Публикации

X Забайкальские педагогические чтения, посвященные 200-летию К.Д. Ушинского и Году педагога-наставника

В сборнике докладов и сообщений X Забайкальских педагогических чтений представлены материалы ученых и педагогов-наставников Забайкальского края, посвященных осмыслению теоретического наследия К.Д. Ушанского, вопросам обучения, воспитания, патриотического воспитания учащихся школ, студентов СПО, детей дошкольного возраста.

Интервью Зимирева Г.И. газете Земля

«Педагог» – значит «водитель детей».

Действительно, в переводе с греческого языка «педагог» означает «водитель детей». Со времён Древней Греции педагогическая наука ушла очень далеко вперёд, но неизменным осталось одно. И эту мысль сформулировал известный психолог Гордон Ньюфельд. Он сказал, что дети учатся лучше, когда им нравится их учитель. Новый 2023 год по указу Президента России обозначен как Год педагога и наставника. И сегодня о наставнической деятельности в образовании нам расскажет главный специалист комитета образования Читы, руководитель лаборатории управления образованием, председатель региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», кандидат социологических наук Георгий ЗИМИРЕВ

Региональная научно-практическая конференция IX Забайкальские педагогические чтения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ

В сборнике материалов IX Забайкальских педагогических чтений «Взаимодействие образования и культуры: актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики» размещены доклады и сообщения по актуальным вопросам духовно-нравственного воспитания, реализации культурологического подхода, формирования культурологической компетентности педагогов и обучающихся, использования традиционных ценностей в образовательном процессе. Особое внимание уделено опыту формирования новой ин-формационной культуры, применения цифровых технологий.
Материалы педагогических чтений будут полезны педагогам, организаторам образования, студентам и аспирантам.

VIII Забайкальские педагогические чтения «ПЕДАГОГ XXI ВЕКА: СОХРАНЯЕМ ПРОШЛОЕ, СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ»

В сборнике статей и докладов представлены материалы участников VIII Забайкальских педагогических чтений – учёных и практикующих педагогов по актуальным проблемам образования, профессиональной деятельности учителя. Значительное место в сборнике занимают материалы по практике цифровой трансформации образования, опыта организации и содержания образовательной деятельности в условиях пандемии КОВИД №19, проблемы профессиональной деятельности учителя, освоения новых образовательных технологий, инклюзивного образования, вопросы педагогической этики.
Представлены результаты научно-педагогических исследований учёных, аспирантов, магистрантов, студентов Забайкальского государственного университета, вузов г. Благовещенска, г. Владивостока, г. Иркутска, Республики Казахстан, преподавателей ИРО Забайкальского края, Читинского и Сретенского педагогических колледжей, Агинского медицинского колледжа.

Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «VII Забайкальские педагогические чтения» Весна Великой Победы: уроки истории и современность

Сборник содержит доклады и тезисы участников Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «VII Забайкальские педагогические чтения» «Весна Великой Победы: уроки истории и современность». В 2020 г. педагогические чтения посвящены 75-летию Победы. Материалы педагогических чтений, проводимых ежегодно РОО «Забайкальское педагогическое общество», совместно с Забайкальским госуниверситетом и Институтом развития образования Забайкальского края, и являющихся одним из самых значительных мероприятий педагогического сообщества региона, охватывают широкий круг проблем педагогической науки и практики. В сборнике представлены труды ученых Москвы, Красноярска, Иркутска, Владивостока, Биробиджана, Благовещенска, Читы, опыт работы педагогических работников образовательных учреждений из г. Читы и 23 районов Забайкальского края по патриотическому воспитанию, по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне.

Практика формирования РС НОКО

В материалах панорамы в двух частях представлен опыт работы Забайкальского края по развитию системы независимой оценки качества образования. В первой части регионального издания – видение основных подходов к управлению качеством образования, опыт разработки показателей независимой оценки качества образования в рамках проекта региональной модели НСОКО, результаты социологического опроса населения по оценке качества образовательных услуг.
Вторая часть представляет опыт работы образовательных организаций, продиктованных необходимостью решения задач, определённых качеством образования на муниципальном и школьном уровнях. Материалы подготовлены в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой
оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и адресованы педагогам, управленцам и методистам всех уровней…

Сборник региональной системы оценки качества образования

В сборнике представлены материалы по развитию региональной системы независимой оценки качества образования. В материалах статей авторы рассматривают основные подходы к оценке качества образования, к созданию условий для формирования современной сбалансированной региональной системы независимой оценки качества образования как механизма принятия управленческих решений в сфере образования.
В сборнике представлен опыт региона в рамках реализации задач ФЦПРО «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» по мероприятию 5.1. «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» и адресован педагогам, управленцам и методистам всех уровней…

Четвертые педчтения-Часть 1

В сборнике публикуются материалы выступлений участников Четвертых Забайкальских социологических чтений «Управление системой образования в Забайкальском крае: история и современность», посвященных памяти В.Д. Васильева. Представлены теоретико-методологические, историко-педагогические материалы по проблемам управления системой образования, непрерывного педагогического образования, а также многообразный опыт управленческой деятельности в школах и дошкольных учреждениях Забайкальского края.
Материалы педагогических чтений представляют интерес для исследователей и практиков в сфере образовательного менеджмента…

Четвертые педчтения-Часть 2

В сборнике публикуются материалы выступлений участников Четвертых Забайкальских социологических чтений «Управление системой образования в Забайкальском крае: история и современность», посвященных памяти В.Д. Васильева. Представлены теоретико-методологические, историко-педагогические материалы по проблемам управления системой образования, непрерывного педагогического образования, а также многообразный опыт управленческой деятельности в школах и до-школьных учреждениях Забайкальского края. Материалы педагогических чтений представляют интерес для исследователей и практиков в сфере образовательного менеджмента…

Забайкальское педагогическое общество в образовательном пространстве региона. Состояние, проблемы, перспективы

В октябре 2009 года исполнилось 10 лет со дня создания региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество» (РОО ЗабПО). Она была создана на базе ЗабКИПКРО, учредителями организации выступили Г.И. Зимирев (ректор института), И.А. Грешилова, проректор по научно-методической работе, В.В. Гарднер, заведующая кафедрой педагогики, М.Л. Шаталова, методист кафедры педагогики. Первоначально в состав организации вступили 39 сотрудников института. В ноябре 2010 года РОО ЗабПО была зарегистрирована в качестве юридического лица, принят устав организации, определены её цели и задачи, избраны руководящие органы. Даже для отдельного человека, для личности – это младший школьный возраст. Для общественной организации – это практически ничего, период становления и определения своего места в социальном, общественном пространстве…

Воспроизводство педагогического персонала Забайкальского края как задача региональной молодёжной политики опыт социолого-статистического анализа

Аннотация: На материалах социологических опросов и статистических данных рассматриваются вопросы воспроизводства учительства как общественно значимой профессиональной общности. Диспропорции в возрастном составе, низкий уровень удельного веса молодых педагогов в общем составе учительства являются угрозой устойчивому развитию системы образования региона. Работа с молодыми педагогами является одним из важнейших направлений региональной молодежной политики…

Интервью Зимирева Г.И. для газеты Эффект

В Забайкальском крае живет и работает свыше 20 тысяч педагогов. Многие из них задумывали, создавали в разное время какие-либо проекты, на реализацию которых порой нет ни времени, ни возможностей.
Естественно, в современных условиях, в условиях финансовой ограниченности, говорить о реализации масштабного проекта, актуального, например, для учителя средней школы, нереально. Поэтому все задумки откладываются в долгий ящик, и зачастую вполне перспективные проекты так и остаются никем не замеченными.

Все начиналось с Советского Союза…