Круглый стол «Просвещённый патриот»
В рамках XII Забайкальских педагогических чтений прошел круглый стол «Просвещенный патриот».
Модераторы :
Анциферова Надежда Борисовна, доцент кафедры русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», к.филол.н.
Аналитик: Володько Виктория Витальевна, факультете естественных наук, математики и технологий ЗабГУ
Участники: лекторы Российского общества «Знание», педагоги образовательных организаций
Вопросы для обсуждения в рамках проведения круглого стола
• «Просвещённый патриотизм». Что стоит за эти понятием.
• Отличия между традиционным патриотизмом и просвещённым патриотизмом.
• Примеры просвещённого патриотизма в истории различных стран.
• Личности или движения могут быть отмечены за свой вклад в просвещение и патриотизм.
• Роль образования в формировании просвещённого патриотизма.
• Образовательные практики и инициативы способствовать развитию просвещённого патриотизма.
• Вызовы, с которыми сталкивается просвещённый патриотизм в современном мире. Как справиться с распространением экстремизма или популизма.
• Как просвещённый патриотизм может способствовать социальной сплоченности и единству в стране.
• Роль СМИ в поддержке или подрыве идеи просвещённого патриотизма. Ответственность журналистов и медиаплатформ
• Какие действия может предпринять каждый человек, чтобы стать просвещённым патриотом: личная ответственность и активная гражданская позиция.
Спикеры:
Анциферова Надежда Борисовна, доцент кафедры русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», к.филол.н.
Спецоперация в контексте гибридной войны: факты против домыслов
Гагарина Александра Михайловна, учитель истории и обществознания. МБОУ СОШ № 1, г. Чита.
Образовательные практики и инициативы в процессе формирования просвещённого патриотизма
Петрякова Надежда Алексеевна, ведущий специалист Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ЗабГУ
Обзор актуальных угроз террористического и экстремистского характера в молодёжной среде
Володько Виктория Витальевна, факультет естественных наук, математики и технологий, ЗабГУ
Личная ответственность в просвещенном патриотизме
Богодухова Екатерина Евгеньевна, доцент кафедры европейских языков и лингводидактики гуманитарно-педагогического института ЗабГУ, к.филос.н
Патриотизм в современных социокультурных условиях: теоретические и практические аспекты
Маленкова Татьяна Алексеевна, историко- филологический факультет ЗабГУ
Воспитание патриотизма у обучающихся школы: формы работы и методы
Гайдук Арина Алексеевна, менеджер филиала Российского общества «Знание», региональный координатор Всероссийского студенческого проекта «Твой ход»
Молодёжные проекты — платформа для воспитания патриотизма
Грешилова Ирина Александровна, директор филиала Российского общества «Знание
в Забайкальском крае, к.филос.н., доцент
Воспитываем патриотов: просветительские проекты Российского общества «Знание
Модераторы :
Анциферова Надежда Борисовна, доцент кафедры русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», к.филол.н.
Аналитик: Володько Виктория Витальевна, факультете естественных наук, математики и технологий ЗабГУ
Участники: лекторы Российского общества «Знание», педагоги образовательных организаций
Вопросы для обсуждения в рамках проведения круглого стола
• «Просвещённый патриотизм». Что стоит за эти понятием.
• Отличия между традиционным патриотизмом и просвещённым патриотизмом.
• Примеры просвещённого патриотизма в истории различных стран.
• Личности или движения могут быть отмечены за свой вклад в просвещение и патриотизм.
• Роль образования в формировании просвещённого патриотизма.
• Образовательные практики и инициативы способствовать развитию просвещённого патриотизма.
• Вызовы, с которыми сталкивается просвещённый патриотизм в современном мире. Как справиться с распространением экстремизма или популизма.
• Как просвещённый патриотизм может способствовать социальной сплоченности и единству в стране.
• Роль СМИ в поддержке или подрыве идеи просвещённого патриотизма. Ответственность журналистов и медиаплатформ
• Какие действия может предпринять каждый человек, чтобы стать просвещённым патриотом: личная ответственность и активная гражданская позиция.
Спикеры:
Анциферова Надежда Борисовна, доцент кафедры русского языка как иностранного, ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», к.филол.н.
Спецоперация в контексте гибридной войны: факты против домыслов
Гагарина Александра Михайловна, учитель истории и обществознания. МБОУ СОШ № 1, г. Чита.
Образовательные практики и инициативы в процессе формирования просвещённого патриотизма
Петрякова Надежда Алексеевна, ведущий специалист Координационного центра по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ЗабГУ
Обзор актуальных угроз террористического и экстремистского характера в молодёжной среде
Володько Виктория Витальевна, факультет естественных наук, математики и технологий, ЗабГУ
Личная ответственность в просвещенном патриотизме
Богодухова Екатерина Евгеньевна, доцент кафедры европейских языков и лингводидактики гуманитарно-педагогического института ЗабГУ, к.филос.н
Патриотизм в современных социокультурных условиях: теоретические и практические аспекты
Маленкова Татьяна Алексеевна, историко- филологический факультет ЗабГУ
Воспитание патриотизма у обучающихся школы: формы работы и методы
Гайдук Арина Алексеевна, менеджер филиала Российского общества «Знание», региональный координатор Всероссийского студенческого проекта «Твой ход»
Молодёжные проекты — платформа для воспитания патриотизма
Грешилова Ирина Александровна, директор филиала Российского общества «Знание
в Забайкальском крае, к.филос.н., доцент
Воспитываем патриотов: просветительские проекты Российского общества «Знание