О проведении вебинара «Школьные службы медиации»

Аналитическая справка о проведении вебинара «Школьные службы медиации»

17 апреля 2024 года в рамках деятельности Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края состоялся вебинар «Школьные службы примирения». Спикером выступила Винникова Наталья Борисовна, педагог-психолог ГУ «Забайкальский краевой Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» г. Чита. Вебинар проводился с целью повышения компетентности педагогических работников  в области профилактики конфликтов и был посвящен особенностям школьных конфликтов, а также технологиям разрешения конфликтных ситуаций в образовательной организации. На вебинар зарегистрировалось 55 человек, в онлайн режиме присутствовали 34 человека.

Регистрационные данные показывают, что слушателями вебинара стали специалисты из Агинского (2), Акшинского (1), Борзинского (1), Карымского (4), Красночикойского (2), Каларского (1), Нерчинского (3), Нерчинско-Заводского (1), Могочинского (1), Оловяннинского (2), Петровск-Забайкальского (1), Тунгокоченского (1), Хилокского (4),Читинского (2), Шилкинского (4) районов, г. Краснокаменска и Краснокаменского района (9), г. Читы (12), г. Петровск-Забайкальского (3), пгт. Агинского (1).

На вебинаре присутствовали педагоги-психологи (41), специалисты-дефектологи (5), социальные педагоги (3), психологи (2), заместители директоров по воспитательной работе (2), председатель службы медиации (1), методист (1).

Были выделены следующие особенности школьных конфликтов: скрытое  начало школьного конфликта, высокий риск травматизации детей в случае конфликта, продолжение встреч конфликтующих сторон в одной образовательной организации, разные статусы взрослого и ребенка, конфликт между учеников и учителя часто рассматривается со стороны взрослого как недопустимое поведение ребенка, а не как конфликт.

Далее были обсуждены категории конфликтов и технологии их разрешения. Так, для конфликтов между обучающимися, между родителем обучающегося и педагогом, между педагогами, семейные конфликты целесообразно решать через технологию восстановительной медиации. Для разрешения ситуация, характерных для несовершеннолетних в конфликте с законом рекомендована технология семейный совет. Для разрешения групповых конфликтов в среде обучающихся и в педагогическом коллективе рекомендована технология круг сообществ.

На вебинаре были подробно рассмотрены этапы и содержание каждой технологии. Были даны рекомендации по реализации каждого этапа технологии. Также были обсуждены трудности с которыми может столкнуться медиатор в процессе реализации технологий, разъяснены  механизмы разрешения.

После теоретической части участники решали кейсы конфликтных ситуаций. Так, слушатели определяли технологию, которую необходимо применить в той или иной ситуации, определяли  причины и мотивы участников конфликтной ситуации, определяли участников медиации.

Участники отметили практическую и теоретическую значимость вебинара.

Ссылка на запись https://sferum.ru/?p=messages&join=epulP5G5b6dFrf5rFsbtDAwAF_Px6ssEPPw=

Педагог-психолог Н.Б. Винникова