О проведении регионального методического объединения 14 марта 2024 года

Аналитическая справка о проведении регионального методического объединения

В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 16 января 2024 г. № 29 «О проведении методических вебинаров для специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края в 2024 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедрой психологии и коррекционной педагогики совместно с Муниципальным районом «Нерчинский район» запланировано заседание регионального методического объединения.

Тема выступления «Психологическая помощь семье при сетевом взаимодействии в образовательных организациях Нерчинского района».

Дата проведения: 14 марта 2024 года.

В вебинаре принимали участие педагоги – психологи МР «Нерчинский район». Представили свой опыт работы, современные методы и формы, которые они активно используют на своих индивидуальных, коррекционных, групповых занятиях с детьми, родителями, коллегами.

На вебинар подключились более 40 человек из 8 районов края, активное подключение – это педагоги – психологи из Краснокаменского, Борзинского, Балейского, Хилокского, Забайкальского районов.

Открыла заседание руководитель Управления образования муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края Наталья Валерьевна Ораева. Сделала анализ системы образования Нерчинского района и отметила, что существует проблема кадрового дефицита таких специалистов как педагоги-психологи. Изложила  способы решения проблемы кадрового дефицита в Нерчинском районе.

Светлана Валерьевна Бянкина, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов отметила, что районное  методическое объединение играет важную роль в развитии системы образования, так как помогает улучшить качество психологической поддержки и помощи участникам образовательных отношений, а также способствует профессиональному росту педагогов-психологов. Выделила методическую тему «Реализация новых технологий по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса» и цель – совершенствование методического и профессионального мастерства, повышение  качества психологического сопровождения образовательного процесса. Планируется  4 заседания на учебный год, где кроме теоретических знаний по темам уделяется  место и формированию практических навыков. Ведется просветительная работа на платформе  WhatsApp, Telegram, Сферум. Создана группа «Психологи Нерчинского района».

Важным в деятельности РМО является создание мобильной группы психологов, которая оказывает помощь школам, где отсутствуют специалисты, работает такая группа уже 2 года. Имеется алгоритм работы мобильной группы.

В своем выступлении Светлана Валерьевна сделала акцент на то, что все образовательные учреждения Нерчинского района разделены на 6 кустов, к каждому кусту прикреплены специалисты, получившие профессиональное образование, ведущие психологи.

Таким образом, деятельность Службы психолого-педагогического и социального сопровождения Нерчинского района реализуется по следующим направлениям: работа мобильных групп, кустовых отделений и реализация проекта «Родитель+» совместно с Центром ППМСП ДАР.

Титова Ирина Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ п.с.т. Нагорный представила опыт работы психолога выездной практики. Поделилась методами оптимизации психического состояния: арт-терапия, глинотерапия, ландшафтотерапия, прием концентрации и др.

Самойлова Елена Александровна, педагог-психолог СОКШ с.Знаменка предложила тему «Информационные ресурсы при организации сетевого взаимодействия с родителями»

Выделила основные направления работы с родителями: психодиагностика, психологическое консультирование и психологическое просвещение и презентовала специализированный сайт.

Считает, что родительские собрания, консультации, психологические акции онлайн это оптимальный способ конструктивного взаимодействия с родителями.

Руководитель консультационного центра «Родитель+» Терентьева Наталья Юрьевна (СОШ № 1 г. Нерчинск) объяснила каким образом реализуется проект на территории Нерчинского района.

Сделала вывод о том, что консультативный пункт помогает решать различные вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в семьях.

Павлова Марина Борисовна, педагог-психолог ООШ №2 г.Нерчинск осветила свой опыт работы в консультационном пункте и итоги работы в проекте.

Ванчугова Екатерина Александровна, педагог-психолог СОШ с.Пешково, представила сетевое взаимодействие как первоначальный  этап работы молодого специалиста в рамках психологического сопровождения.

Екатерина Александровна отметила, что семья в сотрудничестве со школой создает комплекс факторов и условий воспитательной среды, которая определяет эффективность всего образовательного процесса. Считает, что сетевое взаимодействие психологов между школами способствует развитию профессионального сообщества, повышению качества работы и обмену ценным опытом для улучшения практики и помощи детям и их семьям.

Участники мероприятия высоко оценили представленные методические материалы и отметили важность и необходимость проведения таких мероприятий для специалистов региона.

Аналитический материал подготовила Бянкина С.В.,

руководитель районного методического объединения