О работе РМО «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы»

Аналитический отчет по работе регионального методического объединения «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы»

В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедра психологии и коррекционной педагогики совместно с Муниципальным районом «Борзинский район» 25 января 2024 года провели заседание регионального методического объединения  по теме «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы».

В заседании регионального методического объединения приняли участие 130 человек из разных районов Забайкальского края.

Заседание открыла Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», обозначив организационные, проблемные вопросы и направления работы данного мероприятия.

Коржавина Светлана Алексеевна, главный специалист Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» представила систему деятельности методического объединения педагогов — психологов Борзинского района и  обозначила основные приоритетные направления работы.

Якимова Кристина Альбертовна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета образования и МП АМР «Борзинский район» в своем выступлении рассказала о проблеме девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных учреждений Борзинского района. Сделала акцент на нормативно-правовых актах, регламентирующих профилактическую деятельность на территории Борзинского муниципального района. Обозначила основные причины постановки обучающихся общеобразовательных учреждений на учет в КДН и ЗП и ПДН Борзинского района.

Чеснокова Людмила Владимировна, педагог – психолог МБОУ «СОШ № 10» представила и обозначила проблему девиантного поведения воспитанников дошкольного учреждения, а именно проблему гаджет-зависимости у детей старшего возраста. Людмила Владимировна поделилась итогами проведенного диагностического исследования детей, педагогов и родителей. Представленный практический опыт вызвал большой интерес у участников заседания регионального методического объединения.

Лихачева Юлия Викторовна, педагог – психолог и Суханкина Наталья Петровна, социальный педагог МОУ «Харанорская СОШ № 40» представили опыт работы по профилактике девиантного поведения в начальной школе. Слушатели отметили актуальность и ценность представленной информации по работе с агрессивным поведением, особенно высоко были оценены представленные видеоролики практических занятий с детьми по заявленной теме.

Бояркина Наталья Петровна, педагог – психолог и Фалилеева Юлия Геннадьевна, социальный педагог, МОУ ООШ №26 поделились опытом работы по профилактике девиантного поведения обучающихся среднего звена, через тему детско-родительских отношений. Рассказали о современных формах совместной работы с родителями и обучающимися, которые они успешно используют в своей работе, такие как родительский факультет «Возрождение», детско-родительская группа «Мы вместе». Педагоги рассказали об использовании различных методических материалов, которые они успешно применяют в своей работе и которые будут полезны всем тем, кто работает с детско-родительскими отношениями.

Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя представила практический опыт, который она применяет в    своем общеобразовательном учреждении по работе с детско-родительскими отношениями.

Ксения Андреевна показала видео и фото фрагменты наиболее интересных проведенных совместных мероприятий для обучающихся и родителей.

Мазнева Екатерина Андреевна, педагог-психолог  и Кроник Юлия Геннадьевна, социальный педагог МОУ СОШ №41 г. Борзя представили опыт работы по профилактике школьных прогулов. Специалистами были обозначены формы проявления школьных прогулов, стратегия работы по профилактике.

Лескова Оксана Юрьевна, педагог – психолог МОУ «СОШ — центр образования г. Борзя» и Ёлгина Ольга Александровна, социальный педагог МОУ «СОШ — центр образования г. Борзя» сделали обзор проблем девиантного поведения старшеклассников и действенных методов профилактической работы, которые они используют в своей практической деятельности.

Арчакова Людмила Юрьевна, педагог – психолог Борзинского филиала Краснокаменского промышленно – технологического колледжа представила и обозначила проблемы девиантного поведения в работе со студентами. Переход обучающихся из школы в колледж – один из важных этапов в
системе обучения. Сотрудничество между школами и колледжем является важным условием преемственности, становлению личности студента и предполагает системную работу для успешной адаптации обучающихся к обучению в системе СПО. Так же Людмила Юрьевна поделилась информацией о перспективах работы в рамках взаимодействия колледжа и школ г. Борзя и Борзинского района, о новом направлении в работе – сексуальное и половое воспитание студентов.

Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя провела рефлексию, которая показала высокую удовлетворенность    участников  открытого заседания регионального методического объединения от представленного опыта по профилактики деструктивного поведения.

По завершению регионального методического объединения Воробьева Евгения Сергеевна, подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.