О проведении заседания по итогам работы Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края
20 апреля 2023 года состоялось плановое заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края, которое проходило в очно-дистанционном формате.
К работе Ассоциации педагогов-психологов подключилось более 60 слушателей из Краснокаменского, Агинского, Борзинского, Дульдургинского, Красночикойского, Балейского, Сретенского, Ононского, Хилокского, Оловяннинского, Газимуро-Заводского, Шелопугинского и других муниципальных районов Забайкальского края, а также г. Читы.
Началось заседание с приветственного слова председателя Ассоциации Портновой Людмилы Константиновны и подведения итогов регионального конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде — 2023, который проходил по следующим номинациям: профилактические психолого-педагогические программы по кибергигиене, информационной культуре, обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних и профилактические психолого-педагогические программы, направленные на профилактику и противодействие распространению терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних.
Конкурс проводился в соответствии с Планом реализации мероприятий региональной программы Забайкальского края «Профилактика деструктивного поведения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Забайкальского края на 2022-2025 гг, 2023 г.» и как одно из мероприятий краевой социально-психологической акции «Территории безопасности».
Комерова Надежда Владимировна, методист кафедры психологии и коррекционной педагогики вручила победителям дипломы и сертификаты на получение денежной премии.
1 место — Дубровина Инна Валерьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №19 г.Чита.
2 место – Иринчинова Светлана Найдановна, педагог-психолог МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариандна» п.г.т. Агинское.
3 место – Аюшиева Цыцыгма Баировна, педагог-психолог МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариандна» п.г.т. Агинское.
Далее состоялась презентация лучших психолого-педагогических программ, где победители конкурса представили свои программы, раскрыли актуальность, цели, задачи и предполагаемые результаты.
Первой свою программу «Подросток, будь на чеку», представила Дубровина Инна Валерьевна.
Цель программы: развитие позитивной информационной культуры поведения у подростков.
Задачи:
- Повысить осведомленность о рисках и угрозах, определяющих и провоцирующих различные виды деструктивного поведения в Интернете.
- Ознакомить с видами, механизмами и последствиями деструктивного поведения в Интернете.
- Формировать и расширять ролевой репертуар по противодействию различным видам деструктивного поведения в сети.
- Развивать позитивную информационную культуру.
Планируемые результаты:
- сформированность у подростка умений и навыков оценить достоверность информации в сети Интернет;
- сформированность у подростка умений и навыков сохранить свои личные и персональные данные;
- сформированность у подростка умений и навыков защитить свои и не нарушить чужие авторские и интеллектуальные права;
- сформированность у подростка умений и навыков противодействовать различным видам деструктивного поведения в сети Интернет;
- сформированность у подростка умений и навыков позитивного общения в сети Интернет.
Следующей свою программу «Когда интернет Друг» представила Иринчинова Светлана Найдановна.
Цель: Формирование компетенций, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности школьников.
Задачи:
- Ознакомление подростков с основными принципами информационной безопасности.
- Развитие у подростков критического мышления по отношению к информации в интернете.
- Формирование навыков безопасного и этичного поведения в социальных сетях.
- Предупреждение попадания подростков в сети в опасные и неконтролируемые ситуации.
- Развитие коммуникативных навыков и умений решать конфликты в виртуальном пространстве.
- Повышение самооценки и развитие позитивной самоидентификации в интернете.
Свою программу «Безопасность в сети интернет» презентовала Аюшиева Цыцыгма Баировна.
Цель психолого-педагогической программы – развитие у школьников навыков безопасного и ответственного использования цифровых технологий, осознанного контроля за собственными персональными данными, а также развитие понимания важности защиты личной информации в онлайн пространстве.
Задачи:
- Формирование у школьников представлений о приватности и персональных данных, а также способах попадания данных в интернет и распространения в сети.
- Осознание школьниками ценности персональных данных, последствий неосторожного обращения с информацией личного характера в интернете и необходимости ее защиты.
- Формирование у школьников личной ответственности и навыков управления персональными данными при работе с различными онлайн – ресурсами, приложениями и устройствами.
Далее Фурцев Иван Сергеевич, психоаналитик и супервизор, рассказал о супервизии как одном из методов теоретического и практического совершенствования профессиональных компетенций специалистов в области психологического консультирования. Были предложены профессиональные подходы и методы консультирования и анализа их целесообразности.
Иван Сергеевич считает, что супервизия призвана способствовать профессиональному росту педагога-психолога, психолога-консультанта и психотерапевта, развитию особых навыков и умений, связанных с выработкой рефлексивного и критического отношения к своим профессиональным результатам, а также повышению ответственности специалистов за собственный уровень профессионализма.
Иван Сергеевич поделился информацией об видах и формах супервизии, а также затронул вопросы условиях и процедуре подготовки к супервизии.
Вниманию слушателей был представлен кейс супервизии, работая с которым, участники Ассоциации получили представление о том, как проходит процедура супервизии и имели возможность побывать в роли супервизора.
За профессионализм и опыт по востребованным направлениям практической деятельности педагогов-психологов, который позволил расширить и углубить знания, Ивану Сергеевичу было вручено благодарственное письмо от Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края.
Особый интерес слушателей вызвало выступление Портновой Людмилы Константиновны, в котором были отражены вопросы порядка проведения аттестации педагогов-психологов. В своем выступлении, Людмила Константиновна рассказала о новых требованиях к аттестации педагогических работников по должности «педагог-психолог», о вступлении в силу нового порядка проведения аттестации педагогических работников с 1 сентября 2023 года по Приказу Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. No 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Участники были осведомлены, что с 1 сентября 2023 г. присвоенные педагогам квалификационные категории будут действовать бессрочно, срок, позволяющий подавать на высшую после установления первой квалификационной категории, не установлен, аттестация для подтверждения соответствия занимаемым должностям по-прежнему будет проводиться 1 раз в 5 лет, ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Интересным и познавательным было выступлением Линштейн Марины Михайловны, руководителя центра групповой и индивидуальной арт-терапии г. Биробиджан, которая поделилась инструментами использования метафоры в работе педагога-психолога. Вызвало интерес работа с метафорой «новогодняя елочная игрушка», которая показала, как можно глубже, больше, шире узнать об профессиональном развитии специалиста. К работе подключились не только слушатели, которые очно присутствовали на заседании, но и те, кто был на подключении.
Марине Михайловне было вручено благодарственное письмо Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края.
К работе подключились не только слушатели, которые очно присутствовали на заседании, но и те, кто был на подключении.
В заключении мероприятия была проведена рефлексия в интересной форме с использованием нового инструмента для опроса – «облако слов». Участникам Ассоциации, нужно было поделиться своими ощущениями по итогам участия в мероприятии, используя одно слово (фразу).
Решение:
- Совершенствование профессиональных компетенций по проектированию психолого-педагогических программ.
- Организация вебинаров, групповых встреч по внедрению метода супервизии в профессиональную деятельность психолога.
- Планирование дальнейшей работы Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края с привлечением специалистов из других регионов и ведомств для обмена профессиональным опытом и развития профессиональных компетенций.
Доцент КПиКП Воробьева Евгения Сергеевна