Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая»
Одной из важнейших задач совершенствования организации школьного питания является формирование у детей культуры здорового питания.
В ноябре-декабре 2021 г. школы Забайкальского края приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». Организаторами регионального этапа выступили Минобразования Забайкальского края, ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края» и региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество».
Цель Конкурса — совершенствование организации питания обучающихся, внедрение инновационных технологий кулинарной продукции, современных форм и методов предоставления качественного и сбалансированного питания, распространение лучшего опыта работы, популяризация принципов здорового питания в общеобразовательных организациях, выявление лучших моделей организации горячего питания обучающихся.
Региональный этап Конкурса проводился в два тура и заключался в оценке конкурсных материалов по представленным документам на основе гигиенической экспертизы меню, их соответствия принципам здорового питания и технологическим возможностям пищеблоков, включения витаминных комплексов и продуктов, обогащенных микронутриентами. Помимо этого, учитывались продолжительность перемен для организации питания, эстетическое оформление блюд и столовой, доступность информации, обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены школьниками и обслуживающим персоналом.
Среди школ-участников Конкурса наибольшее количество баллов в соответствии с региональным Положением набрали следующие школы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г\о «Город Чита» (руководитель Золотарев В.В.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г\о «Город Чита» (руководитель Старчаков В.П.), МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением английского языка» г\о «Город Чита» (руководитель Никонов Р.В.), МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа» пгт. «Новоорловск» (руководитель Зодбоев А.А.), МАОУ СОШ № 1 г. Краснокаменска (руководитель Гайдабура Л.И.), МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2» (руководитель Гонгорова Л.Ц.) и МАОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» г\о «Поселок Агинское» (руководитель Иванова С.Ц.). В марте-апреле этого года руководителям школ-победителям конкурса на совещаниях руководителей образовательных организациях были вручены благодарственные письма от организаторов Конкурса и памятные подарки.
Спонсорами этого мероприятия выступили крестьянско- фермерское хозяйство «Лиханов Николай Сергеевич» (Лихановы Виктория Георгиевна и Николай Сергеевич), ЧУ ДПО «Учебно-методический центр «Гранд»» (Авраченкова Юлия Валерьевна), ИП «Базарова В.Б.» (Базарова Вера Бальжинимаевна), ИП «Предприниматель» (Курусенко Андрей Юрьевич).
12 апреля организаторы Конкурса подвели итоги мероприятия, наметили сроки проведения регионального этапа в 2022 г., встретились с социальными партнерами, которые предоставили памятные подарки победителям конкурса «Лучшие школьные столовые» — 2021г.
Ректор Института развития образования В. Гарднер и председатель РОО ЗабПО Г. Зимирев вручили спонсорам конкурса — руководителям частных организаций благодарственные письма Министерства образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество» за плодотворное сотрудничество и оказанную помощь в поощрении участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая столовая школы» — 2021г.
Организация питания школьников – ответственная задача — об этом говорили участники встречи. Дети учатся в разных школах, городских и сельских, больших и маленьких, но проблемы с качеством приготовления время от времени, к сожалению, возникают. Школьное питание — тема, которая волнует всех.
Качество блюд порой вызывает вопросы, да и детские жалобы на эту тему не редкость. Присутствующие на встрече отметили, что цель питания состоит не просто в утолении чувства голода, но и в обеспечении гармоничного роста и развития, здорового, активного образа жизни, устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, высоким умственным и эмоциональным нагрузкам, профилактики заболеваний.
Известно, что пищевые привычки, заложенные в детском возрасте, сохраняются и во взрослой жизни. Школа же представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс питания и формировать у обучающихся верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В общеобразовательной организации существуют более эффективные возможности, чем где-либо, для проведения работы по охране жизни, здоровья детей и подростков и здоровому питанию. И поэтому проведение конкурсов среди школьных столовых и работников пищеблоков, по мнению участников встречи, необходимо мотивировать ежегодно. В решении данного вопроса необходимо тесное взаимодействие управления системы образования, администрации школы, педагогического коллектива, службы здравоохранения, родителей и развитие социального партнерства.
Капустина И. П., зав. кафедрой управления образовательными организациями