О проведении Всероссийской научно-практической конференции «XII Забайкальские педагогические чтения «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность», посвященные 80 -летию Великой Победы»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО»

Забайкальский край.

Фрунзе ул., д.1, Чита г., 672007

тел.: 8 (30-22) 41-37-05, факс: 41-54-29

Е-тай: rozpo@mail.ru

№2

от  1 декабря 2024 г.

 

 

Руководителям муниципальных

органов управления образованием.

руководителям образовательных организаций,

членам РОО ЗабПО

 

Информационное письмо №1

 

О проведении Всероссийской научно-практической конференции

«XII Забайкальские педагогические чтения «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность»,  посвященные 80 -летию Великой Победы»

 

Уважаемые коллеги!

 

Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», психолого-педагогический факультет, кафедра педагогики Забайкальского государственного университета, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» 26 марта 2025 года проводят XII Забайкальские педагогические чтения «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность».

2025 год – год 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Победа нашей страны в Великой Отечественной войне – важнейший источник духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, приобретает особую актуальность в современных геополитических и социокультурных реалиях. Новая социокультурная ситуация в стране, напряженная геополитическая обстановка требуют пристального внимания к формам и методам патриотического воспитания, повышения его эффективности в современных условиях. Особое значение имеют анализ педагогических истоков и уроков Победы, опыта героико-патриотического воспитания школьников и молодежи.

Проведение педагогических чтений «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность» позволит сформировать единые подходы к содержанию и организации  патриотического воспитания, обобщить  результативный педагогический опыт, сформировать среду профессионального общения по направлению героико-патриотического воспитания.

Педагогические чтения проводятся в три этапа:

первый — на уровне учреждения (третья декада января 2025 года);

второй (муниципальный, межмуниципальный) — (третья декада февраля 2025 года);

третий – краевой этап — Всероссийская научно-практическая конференция (25 марта 2025 года).

На третий (краевой) этап педагогических чтений выдвигаются наиболее интересные доклады и сообщения.

По итогам третьего этапа издается сборник (и) докладов и сообщений.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

—  патриотическое воспитание – традиции советского периода, особенности современного этапа;

— работа школы (учителя) над сохранением памяти победителей;

— патриотическое воспитание средствами учебного предмета (истории, литературы, изобразительного искусства, музыки и др.);

— опыт введения курса ОБЗР в школе;

— поисково-краеведческая работа в школе;

— «Юнармия», военно-патриотические клубы как институты воспитания будущих защитников Отечества;

— патриотическое воспитание в ДОУ;

— патриотическое воспитание в высшем и профессиональном образовании;

— патриотическое воспитание в дополнительном образовании;

-роль родительских комитетов и сообществ в патриотическом воспитании детей;

— практика героико-патриотического воспитания в условиях проведения СВО;

— научно-методическое обеспечение работы по героико-патриотическому воспитанию детей и молодежи;

— Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим тематике педагогических чтений).

В рамках педагогических чтений проводится заседание «круглого стола» регионального отделения Всероссийского общества «Знание» : «Просвещенный патриот».

К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, студенты, преподаватели вузов и СПО, сотрудники научных и научно-исследовательских организаций, аспиранты и магистранты, другие категории работников образования и культуры.

Материалы конференции будут опубликованы в Сборнике научных статей с последующим его включением в базу данных научного цитирования (РИНЦ).

Заявка на публикацию

 

Ф.И.О. автора (авторов) полностью
Должность
Организация
Служебный адрес, телефон
Звание, ученая степень
Домашний адрес, контактные телефоны
Е- mail:
Название  статьи
Количество страниц
Направление (секция) 

Электронные письма направляются по адресуz-pedchtenia2024@mail.ru

В теме электронного письма указать фамилию автора, образовательную организацию. Файлы с заявкой на публикацию и статьёй также называются по Фамилии, ИО авторов.  

          Контрольные сроки: сроки предоставления заявок и текстов докладов для участия в работе конференции до 08 марта 2025 г.

Требования к оформлению материалов:

Материалы представляются в электронном виде.

Текстовый файл выполняется в формате Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman; кегль – 13; межстрочный интервал – 1.

Формат страницы: А4; ориентация –книжная, поля страницы – верхнее и нижнее по 2 см., левое – 2 см, правое – 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25, межабзацный интервал – 0. Между инициалами неразрывный пробел, между цифрами – тире (1941–1945), в сложносоставных словах – дефис (вице-президент).

Неразрывная строка в фамилиях, единицах измерения, в интервалах, в обозначениях единиц измерения. Заголовки разделов оформляются полужирным шрифтом с выравниванием по центру. Страницы не нумеруются. Ссылки на литературу в тексте даются в квадратных скобах, например [Абрамов, 2001: 223] – автор, в соответствии с библиографическим списком, 2001 – год издания, страница 223. Библиографический список размещается в конце текста и отделяется пустой строкой. Не допускается нумерация страниц и другие колонтитулы.

Условием включения сборника научных трудов в РИНЦ является соответствие следующим требованиям: в каждой статье должны быть указаны следующие данные:

  1. Сведения об авторах. Обязательно: фамилия, имя, отчество всех авторов полностью, кегль 14, полужирный; полное название организации – место работы каждого автора в именительном падеже, страна, город, адрес электронной почты для каждого автора. Выравнивание по правому краю, размер шрифта – 13.
  2. Название статьи прописными буквами, выравнивание по центру строки, кегль 12, полужирный.
  3. Аннотация кегль 11.
  4. Ключевые слова или словосочетания отделяются друг от друга запятой, кегль 11.

Сведения об авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова и словосочетания приводятся на русском и английском языках; на русском языке – в начале статьи, на английском языке – в конце статьи – после списка литературы.

  1. Пристатейные ссылки и/ или списки пристатейной литературы оформляются следующим образом:

Фамилия автора (ов) и инициалы курсивом, между инициалами – неразрывный пробел, название публикации. Далее выходные реквизиты.

  • Для книги – указывается число страниц.

Штомпка П. Доверие – основа общества. М.: Логос, 2012. 440 с.

  • Для статьи в журнале – диапазон страниц.

Овчарова Л., Прокофьева Л. Бедность и межсемейная солидарность в России в переходный период// Мониторинг общественного мнения. 2000. № 4(48). С. 23–31.

  • Ссылки на интернет-издание оформляются следующим образом: Фамилия автора(ов) и инициалы курсивом, между инициалами – неразрывный пробел, название публикации. [Электронный ресурс]// [вебсайт] Далее URL: адрес в Интернете, дата обращения.

Берсенева И. В. Российское инженерное предпринимательство конца XIX–начала ХХ вв. (к истории проблемы). [Электронный ресурс] // Рустрана: [веб-сайт]. URL: http://xn-- 80aa2bkafhg.xn--p1ai/21096/Rossiyskoe-inzhenernoe-predprinimatelstvo-kontsa-XIX—nachalaHHvv-(k-istorii-problemi) (дата обращения: 01.07.2018).

История инженерного дела в России (лекционный материал). [Электронный ресурс] // Портфель ученика [веб-сайт]. URL: http://lib.rushkolnik.ru/text/9163/index-1.html (дата обращения: 01.06.2018).

Источники располагаются в алфавитном порядке: сначала русскоязычные источники, затем англоязычные, потом — прочие иноязычные, и не нумеруются. В списке должны быть только те источники, на которые есть ссылка в тексте.

  1. Таблицы можно оформлять в цвете, подписывать полужирными буквами: слово «Таблица» и номер с выравниванием по правому краю (например, Таблица 1), далее, со следующей строки, название над таблицей (если таблица одна – номер не ставится). При необходимости в названии таблицы указывается размерность данных. В таблице применяется одинарный межстрочный интервал. Если таблица переносится на следующую страницу, на новой странице справа вверху следует курсивом писать: «Продолжение Таблицы» (при необходимости, указать номер таблицы).
  2. Рисунки можно оформлять в цвете, подписывать «Рисунок» и номер (например, Рисунок 1) по центру под рисунком (если рисунок один – номер не ставится) полужирным шрифтом.
  3. Постраничные сноски оформляются шрифтом Times New Roman, кеглем 10.
  4. В тексте, на усмотрение автора, можно подчеркивать значимые места, выделять их жирным шрифтом или курсивом.

Просьба к авторам по возможности избегать графиков, рисунков, таблиц и т.п. в своих статьях.

Стребков Денис Олегович

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Российская Федерация, Москва

strebkov@nm.ru

Шевчук Андрей Вячеславович

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Российская Федерация, Москва

andreyshevchuk@mail.ru

ФРИЛАНСЕРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА[1]

 Аннотация. Объектом исследования являются фрилансеры – независимые профессионалы, не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий. Основным источником эмпирических данных стал онлайн-опрос, проведенный авторами в декабре 2008 года на сайте Free-lance.ru. Предметом исследования являются социально-демографические характеристики фрилансеров, их профессиональная структура, трудовые ценности, преимущества и недостатки данной формы занятости, некоторые аспекты организации труда, а также финансовое поведение.

Ключевые слова: информационная экономика; фрилансеры; трудовые ценности; организация труда; финансовое поведение; онлайн-опрос

Ниже представлена структурная схема, где в качестве базового критерия выбрана форма занятости (рис. 1).

Таблица 1.

Профессиональная структура «активных» фрилансеров

 

Профессия Численность занятых, %[2]
Разработка и поддержка веб-сайтов 34,2
Программирование 18,2
Дизайн и графика (создание и обработка изображений) 43,6
Фотография (различные виды фотосъемки) 9
Аудио и видео (съемка и монтаж) 3,7
Написание рекламных и информационных текстов, в том числе для Интернет-сайтов («копирайтинг»), переводы 21,3
Реклама, маркетинг, консалтинг и другие деловые услуги 11
Инжиниринг (технически и производственно ориентированные услуги архитекторов, проектировщиков, промышленных дизайнеров) 2,3

 Состав семьи. Несмотря на юный возраст, примерно половина фрилансеров (51 %) уже обременена семьей, при этом у трети опрошенных (31 %) брак официально зарегистрирован, а каждый пятый (20 %) проживает со своим супругом или супругой без юридического оформления отношений. Оставшиеся 49 % фрилансеров на момент опроса не состояли в браке.

Около 10 % респондентов проживают в квартире или доме одни и ведут домашнее хозяйство самостоятельно, 31 % делают это вдвоем (чаще всего вдвоем с супругом), и столько же (31 %) – втроем (здесь уже только половина живет вместе с супругом и своим ребенком, а половина – пока еще с родителями). У каждого пятого семья состоит из 4 человек, а у 8 % – из 5 и более.

Подавляющее большинство фрилансеров, не состоящих в браке или проживающих с супругом без официальной регистрации, не имеют детей (79 %-83 %), либо имеют только одного ребенка (14 %-17 %). Те же, чей брак зарегистрирован, как правило, уже познали радость отцовства или материнства: 44 % имеют одного ребенка, 14 % – двух, а 2 % – трех или даже четырех детей. Бездетными остаются лишь 40 % людей в этой группе.

Библиографический список

Арефьев А. А., Арефьев М. А. Инженерно-техническое образование в России в цифрах // Высшее образование в России. 2012. №3. С. 122–131.

Берсенева И. В. Российское инженерное предпринимательство конца XIX–начала ХХ вв. (к истории проблемы). [Электронный ресурс] // Рустрана: [веб-сайт]. URL: http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/21096/Rossiyskoe-inzhenernoe-predprinimatelstvo-kontsa-XIX—nachala-HHvv-(k-istorii-problemi) (дата обращения: 01.07.2018).

Михелькевич В. Н., Никифорова С. В. Компетентностная функционально ориентированная профессиональная подготовка инженеров в системе двухуровневого высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 9. С. 61–72.

Очерки истории московского Высшего технического училища, составленные на основе подлинных документов инженер-механиком И. Л. Волчкевичем / М.: 1999. [Электронный ресурс] // Персональная страница Волчкевича Ильи Леонидовича: [веб-сайт] URL: http://www.bmstu.ru/~vil/kniga/kniga.html (дата обращения: 01.06.2018).

Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125–137.

Шубрт И. Исторические процессы, социальные изменения, модернизация с точки зрения социологии: монография. Москва: РУДН, 2017. 248 с.Malone T.,

Laubacher J. The Dawn of the E-Lance Economy // Harvard Business Review. 1998. September-October. 76 (5). p. 144–152.

Muehlberger U. Dependent Self-Employment: Workers on the Border Between Employment and Self-Employment. Houndmills: Palgrave Macmillan, 2007. 217 p.

World Values Survey. [Электронный ресурс] // [веб-сайт] URL: http://www.worldvaluessurvey.org (дата обращения: 21.11.2008).

Strebkov Denis Olegovich

National Research University Higher School of Economics

Russian Federation, Moscow

strebkov@nm.ru

Shevchuk Andrey Vyacheslavovich

National Research University Higher School of Economics

Russian Federation, Moscow

andreyshevchuk@mail.ru

 

FREELANCERS ON THE RUSSIAN LABOR MARKET[3]

 Abstract. The object of the research are freelancers who are independent professionals. They are not in the state of organizations and providing their own services to various customers through the use of information and communication technologies. The main source of empirical data is an online survey, conducted by the authors in December 2008 on the site Free-lance.ru. The subject of research are the socio-demographic characteristics of freelancers, their professional structure, labor values, advantages and disadvantages of this form of employment, certain aspects of the organization of labor and also financial behavior.

Keywords: information economy; freelancers; labor values; labor organization; financial behavior; online survey

Обращаем внимание на то, что к печати принимаются ранее неопубликованные работы, которые проверены через систему antiplagiat.ru (рекомендуемый объем авторского текста – не менее 75%).

Авторы представляют справку о проверке представленной работы на антиплагиат.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить материалы в случае несоответствия требованиям оформления, тематике педагогических чтений   или объема авторского текста,  менее указанного уровня.

Стоимость публикации 1 страницы машинописного текста (полная или неполная) — 350 руб. На одну опубликованную статью полагается один экземпляр сборника, в котором опубликована данная статья, независимо от числа соавторов.

Для членов РОО ЗабПО – стоимость публикации — 250 руб. –за 1 страницу.

Оплата производится перечислением на расчетный счет  РОО ЗабПО.

Факт оплаты является основанием для включения статей в сборник (при рекомендации оргкомитета), для чего необходимо отправить копию платежного поручения (c указанием Фамилии, И.О.) по E-mail: z-pedchtenia2024@mail.ru

 В назначении платёжного поручения через Сбербанк — онлайн, необходимо в обязательном порядке указывать «оплата за публикацию в сборнике «XII Заб.пед.чтения» от  ……………………….(Фамилия, ИО).

Реквизиты  в Приложении 1.

Тематика пленарных докладов, сообщений на секциях будет размещена на сайте ИРО Забайкальского края (http://irozk.ru/), сайте РОО Забайкальского педагогического общества (http://zabpo.zabedu.ru/).

Справки по телефону: (3022) 32-21-88,  +7914-477-35-84,

(отв. секретарь РОО ЗабПО Ольга Семёновна Служаева).

+7914-494-14-32 (председатель РОО ЗабПО Зимирев Георгий Иванович).

Председатель РОО ЗабПО                                                    Г.И. Зимирев

Приложение  1

                                      РЕКВИЗИТЫ  Роо ЗабПО

 Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество»

 

Реквизиты РОО ЗабПО 
ИНН 7536106033
КПП 753601001
Читинский ОСБ  № 8600 г. Чита
БИК 047601637
Кор/счет 30101810500000000637
Банковский счет 40703810874000055444
Основание: оплата за публикацию в сборнике

«XII Заб. пед. чтения»